История создания МАЗ
История завода
ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — это крупное и активно развивающееся Общество. Компания является лидером в области производства выпуска и техобслуживания грузовой, пассажирской техники, а также автокомпонентов.
Целью является создание конкурентоспособной техники, которая соответствует законодательным требованиям. Техника МАЗ постоянно совершенствуется для удовлетворения потребностей потребителей.
История предприятия берет своё начало в 1944. Тогда, 9 августа, было опубликовано постановление Государственного комитета обороны. Приказом был дан старт постройки автосборочного завода. Спустя год было принято решение о преобразовании его в завод по производству автомобилей.
По случаю празднования тридцатилетия Вейкой Октябрьской революции были выпущены и пять автомашин МАЗ-205. А уже в феврале 1948 года в столичное Министерство автопромышленности была направленна на утверждение прицепная техника, а также МАЗ-200.
Активное строительство первых двух очередей завода позволило уже в 1951 году произвести 25 000 единиц техники, превысив плановую норму на 10 000 машин. Заводом были выпущены машины совершенно новые для мирового автопрома того времени.
Этот же год был ознаменован началом производства автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503. Техника нового поколения, которая сменила своего предшественника – МАЗ-200.
В начале 70-х был начат выпуск автомашин МАЗ-500А, а немного позже – МАЗ-5549.
Спустя пять лет, а именно в 1975 году Белорусский, Могилёвский и Минский автомобильные заводы сформировали производственное объединение, которое получило имя «БелАвтоМАЗ».
С каждым годом разработка и выпуск техники набирал всё большие обороты. 14 апреля 1989 года – одна из значимых дат для завода МАЗ. Именно в этот день Минским автозаводом была произведена миллионная единица техники. Юбилейной выпущенной машиной стал тягач МАЗ-64221.
В первой половине 90-х годов было инициировано сборкой и выпуском автобусов. Первым низкопольным автобусом, разработанным для города, стал МАЗ-101.
Ближе к концу 90-х вновь модельный ряд производимой техники вновь претерпел модернизацию. Так, 1997 год стал началом производства магистральных тягачей МАЗ-54421, ставшими первыми в своём классе, а также модели МАЗ-54402 и МАЗ-544021. Эти модели машин были сконструированы с соблюдением европейских требований к большегрузам.
Начало XXI века было обозначено получением сертификата ИСО 9001 – документа, подтверждающего соответствие международному стандарту. Техника, выпускаемая Минским автозаводом, продолжала модернизироваться и дорабатываться. Машины удостаивались призовых мест в выставках. Также были запущены автосборочные линии в Иране и Азербайджане. В 2019 году Завод отладил выпуск автобусов МАЗ-303, ставших техникой уже третьего поколения в своем классе.
Начало XXI века было обозначено получением сертификата ИСО 9001 – документа, подтверждающего соответствие международному стандарту. Техника, выпускаемая Минским автозаводом, продолжала модернизироваться и дорабатываться. Машины удостаивались призовых мест в выставках. Также были запущены автосборочные линии в Иране и Азербайджане. В 2019 году Завод отладил выпуск автобусов МАЗ-303, ставших техникой уже третьего поколения в своем классе.